Прикупил зонт софтбокс Godox. Размеры есть разные, но выбрал 60 х 90 см. Внешне простой зонт, но в разложенном состоянии это вполне нормального вида софтбокс. и даже вполне рабочий инструмент для получения мягкого направленного света достаточной площади.  Легкий, компактный, многофункциональный. Для портретной, сюжетной и предметной фотосъемки. Можно брать с собой, т.к. можно с ним взять легкую и не большую стойку. Правда покрутив его, попробовав в работе, решил немного дополнить конструкцию. Вот что из этого вышло.

 

Закрепил на стойке при помощи вот такого кронштейна.

 

 

 

 

 

 

 

 

В нижней части зонта имеется прорезь с молнией, для удобства наклона зонта. Если воспользоваться еще одним кронштейном и не большой штангой, то получаем дополнительную свободу по углу наклона и направлению освещения.

 

Получилась такая вот конструкция. Теперь можно не просто слегка наклонить, а сделать верхний свет и при этом появилась еще одна степень свободы, это вращение вокруг дополнительной штанги.

 

 

 

 

 

 

Теперь не много о креплении вспышки и работе с ней.  В данной ситуации забываем про TTL, т.к. закрыв вспышку внутри зонта использование данного режима становиться сомнительным. Даже при использовании синхронизаторов с TTL, переводим вспышку в ручной режим и все настройки делаем вручную.

 

При таком креплении вспышки, на малых значения мощности импульса можем получить неравномерность светового  потока.

 

 

 

 

 

 

 

Изменив принцип крепления вспышки, так чтобы поток света был ближе к центральной штанге зонта, получил такую вот конструкцию. Заменил держатель с резьбой для синхронизатора, на площадку для крепления вспышки за голову, при помощи ленты с липучками. На вид конструкция не надежная, но все держится замечательно.

          

В заключении два примера распространения светового потока, при обоих вариантах крепления на малых  значения импульса.

 

Вспышка закреплена головой вверх.  Верхняя часть освещена плохо.    

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Вспышка закреплена головой вниз. Верхняя часть освещена лучше. В этом случае есть тень от стойки и самой вспышки. В обоих случаях это снято с мощностью 1/64, при более высокой мощности световой поток становиться еще равномернее и тень от стойки и вспышки уходит.